Шедевр навсегда — Resident Evil 4 отмечает 15-летие

С выходом Resident Evil Zero в 2002 году у многих появилось ощущение, что любимая серия буксует на месте, уже долгое время не предлагая практически никаких значимых изменений. Через несколько лет, 11 января 2005 года, с руки автора линейки, японского геймдизайнера Синдзи Миками, свет увидела четвертая часть «Обители зла», предложившая фанатам совершенно новый взгляд на франшизу. 

Первоначально вышедший эксклюзивно для консоли Nintendo GameCube приключенческий боевик Resident Evil 4 произвел настоящий фурор в игровом мире. Журналисты и геймеры были в восторге от впечатляющей картинки и динамичного игрового процесса, совершившего большой скачок на фоне классических выпусков.

Первым и самым значимым элементом, оказавшим большое влияние не только на будущие игры серии, но и на многих других производителей игр, стала новая перспектива камеры. На смену устаревшей фиксированной камере пришел инновационный вид из-плеча героя, который в последующие годы перекочевал в такие тайтлы, как Gears of War и Dead Space.

Отныне игрок мог прекрасно видеть все, что происходит перед ним и вокруг него, метко стреляя в противников, коими здесь, впервые во франшизе, выступали уже не зомби, а инфицированные ужасным паразитом жители испанской деревни и культисты.   

Вторым крупным изменением стал сам тон игры — разработчики отказались от медлительности и неспешного исследования локаций с частым решением головоломок, сделав ставку на экшен и скорость. Причем в ходе эффектных сражений игроки могли разбивать стекла, баррикадировать двери и выпрыгивать из окон зданий, пытаясь спастись от волн противников. По сравнению с прошлыми частями это было что-то неслыханное. Хотя, стоит отметить, до сих пор есть группа фанатов, которая не разделяет радости от смены формулы и считает решение Capcom ошибкой, но все показатели успешности игры говорят об обратном. Более того, Resident Evil 4 смогла фактически переродить серию и привлечь к ней совершенно новую армию почитателей.

В Resident Evil 4 игроки в роли знакомого по Resident Evil 2 бывшего полицейского Леона, ставшего правительственным агентом, отправляются на миссию по спасению Эшли Грэхэм, дочери президента, которая была похищена представителями таинственного культа.

По ходу прохождения, в одной лишь начальной деревушке, игрокам придется дать отпор не только ее кровожадным жителям и их местному лидеру, но и обитающим в этой местности настоящим чудовищам, среди которых Эль Гиганте и огромный монстр на озере. Битвы с ними очень запоминались.

В контексте противников стоит также отдельно отметить первую схватку с Джеком Краузером — бывшим сослуживцем и другом Леона, которого тот считал погибшим (подробно история их взаимоотношений раскрывается в игре Resident Evil: Darkside Chronicles для Wii и PS3). Вместо стандартного контроля персонажем во время битвы нам предлагали выполненный на невероятно качественном уровне набор кинематографичных QTE-сценок с эффектной дракой на ножах, в которой каждая ошибка или несвоевременная реакция на нажатие показанных на экране кнопок завершалась смертью героя, отчего битва ощущалась крайне напряженной и вместе с тем захватывающей.

Также новым элементом для серии стала система покупки, продажи и прокачки оружия, которая осуществлялась через колоритного продавца, любезно предлагающего Леону ознакомиться со своим ассортиментом, проговаривая между делом коронные фразочки

С момента своего релиза Resident Evil 4 стала настоящей классикой, одной из самых влиятельных игр за всю историю индустрии. Например, ею вдохновлялись авторы The Last of Us, которую сегодня относят к числу главных релизов десятилетия.

Творение Capcom регулярно попадает в различные списки лучших игр всех времен и, несмотря на возраст, до сих пор приятно играется и продолжает покорять новые платформы, последней из которых стала Nintendo Switch, получившая свою версию Resident Evil 4 в прошлом году. 

 

Читайте также: Ubisoft пожертвовала деньги на борьбу с последствиями лесных пожаров в Австралии.

Источник: gamemag.ru